Архив

Полезные сайты

Публикации



11.16 | Есть повод!

21.03.2016 Елена Малявко

Чтобы жильцы были довольны


«Я люблю  решать сложные задачи, помогать людям. Даже если не говорят «Спасибо», на душе становится тепло и спокойно. Наверное, поэтому я и работаю в коммунальной службе», - объясняет генеральный директор ЖЭУ №8/1 Ирина Калашникова. Хозяйство управления немаленькое: на обслуживании 50 многоквартирных домов в микрорайонах Парковый, Студенческий и частично проспекта Комсомольский. Каждый день к Ирине Ивановне обращаются жильцы с проблемами: у одних балкон дождем заливает, у других стена сыреет. Всех генеральный директор принимает лично, ведь работает здесь давно, ее знают в лицо.

- Здравствуйте, Ира! А кто у нас теперь в подъезде убирает? - это дядя Коля из  дома №1 микрорайона Парковый решил поприветствовать Ирину Ивановну.

- Я когда-то работала техником, поэтому так и осталась для жильцов Ирой, - рассказывает генеральный директор. – А мне не важно: по отчеству зовут или нет. Уважение ведь приходит не с должностью и не с отчеством.

"ЖКХ - это такая сфера, где работа идет круглый год и никогда не заканчивается. Нелегкий труд порой не заметен, поэтому нам приятно, когда нас благодарят. В канун профессионального праздника - Дня работников жилищно-коммунального хозяйства - хочу поблагодарить коллег за самоотверженный труд, за понимание и терпение, за ответственность и профессионализм. И пожелать здоровья, счастья, благополучия и осуществления всех намеченных планов!"
Генеральный директор ЖЭУ №8/1 Ирина Ивановна Калашникова (на первом фото)

 

«Сюрпризы» каждый день

Сколько людей, столько мнений существует о работе коммунальных служб. Одни жильцы благодарят и пишут письма с просьбой поощрить тех или иных работников. Другие напротив – ругают за то, что некачественно подметают. Об этом мы с Ириной Ивановной говорили, пока совершали небольшой обход территории.

- Есть у нас подъезд в одном из домов, где жильцы самостоятельно наводят порядок – на окна повесили шторки, у них идеальная чистота, - рассказывает генеральный директор. – А есть такие, которых не устраивает, как уборщицы моют подъезд. Приходится объяснять, что по нормативам мыть лестничные клетки должны всего лишь раз в месяц.

Много «сюрпризов» в виде крупногабаритного мусора, бутылок, пакетов коммунальщиков ожидает после выходных. Жильцы не предупреждают ЖЭУ о том, что решили  выкинуть старую мебель. Здесь приходится работать  быстро: заказывать машину для вывоза мусора, разгребать наваленные груды стройматериалов, мебели и т.д.  Поэтому дворники и рабочие по дому нередко выходят на работу в выходные дни.

Сантехники Александр Анисимови Борис Хлюпин

Совместными усилиями

К сожалению, у многих жителей города к коммунальщикам сложилось предвзятое отношение. Мол, они деньги лопатой гребут, а полы на лестничных клетках не моют и капремонт не делают. А как дело касается каких-то вопросов, которые нужно решать на общих собраниях, - никого не соберешь. Никак не хотят люди понимать, что они – хозяева, собственники и должны проявлять активность. Но есть и исключения. К примеру, в доме №11 микрорайона Парковый создан Совет дома. Три активистки Светлана Евгеньевна Наумова, Мария Александровна Богданова, Светлана Евгеньевна Одинокова решают все домовые вопросы. Даже следят за порядком в подвале. Жильцы обращаются в первую очередь не в ЖЭУ, а к ним. Таких бы сознательных да деловых побольше!

Все ступени карьерной лестницы

Я поинтересовалась у Ирины Ивановны: как становятся генеральными директорами? Оказывается, родом Ирина из Под-московья. В 1990 году вышла замуж и уехала в Норильск. Так как попала в семью коммунальщиков, после декретного отпуска пошла работать уборщицей. Когда начались отпуска, пришлось заменять сотрудников бухгалтерии. Затем работала контролером по электроэнергии. В 2000 году с семьей перебралась в Старый Оскол. Здесь пришлось сначала поработать комендантом в общежитии. В 2002 году предложили должность техника.

- Я очень волновалась: ведь ни города, ни людей, ни самой работы не знала, Это потом поняла, что техник – это глаза и уши управляющей компании. О том, где нужно убрать, починить, установить, техник узнает из ежедневных утренних обходов территории. С 1 июля прошлого года в своем ЖЭУ работала главным инженером, а генеральным назначили 1 декабря 2015 года. Так что получается, что я только сантехником и плотником не поработала в коммунальной службе, - смеется Ирина Калашникова.

Рабочие по дому Вера Дегтярева,Галина Разуваева и Людмила Данилова

Быстрее «Скорой помощи»

Безусловно, слаженность работы всей команды зависит от сотрудников. Несмотря на то, что людей не хватает, Ирина Ивановна принимает в ЖЭУ не всех желающих. И ценит тех, кто своей работе отдается на 100%.

Рабочие по дому микрорайона Парковый Вера Дмитриевна Дегтярева (обслуживает дом №21), Галина Анатольевна Разуваева (дома №19, 20) и Людмила Ивановна Данилова (дом №24) – настоящие трудяги. На них всегда можно положиться. Жильцы ими довольны и пишут в ЖЭУ благодарственные письма. А работа у них не из легких. Чего стоят дома с мусоросборником в подвалах! На своих плечах они выносят тонны мусора из дома. За день приходится наматывать не один километр!


Плотник Александр Мокан

Плотник Александр Кирил-лович Мокан родом из Крыма. В Старый Оскол приехал в 1985 году, устроился работать плотником, чтобы получить бесплатное жилье. Да так и работает уже больше 30 лет.

- Когда-то по нормам 17 домов обслуживали два плотника. Сейчас приходится выполнять разную работу. Сидеть на месте не приходится, - рассказывает Александр Кириллович. – Как-то жильцы поблагодарили меня за работу и сказали, что я быстрее «Скорой помощи». Мне было очень приятно!

По 20 лет отработали сантехники Александр Николаевич Анисимов и Борис Борисович Хлюпин. Они к домам, которые обслуживают, относятся как к собственным. Настоящие хозяева! По понедельникам и пятницам делают обход подвалов, дежурят в праздничные дни. Бывает, что и ночью приходится выезжать на вызовы. Ежедневно по несколько заявок принимают от жильцов.

- Мы тут уже все как родные. Знаем даже, кто в какой квартире живет. Поэтому выполнять работу спустя рукава не имеем права! – говорят работники ЖЭУ.

…О них не пишут романы, о них не слагают стихи.  Но коммунальщикам этого и не надо. Для них простое «спасибо» - самая большая благодарность за свой труд.

- А это главное, чтобы наши жильцы были довольны, - считает Ирина Калашникова.

Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться