Публикации



19.04.2016 Дмитрий Лебедев

Скидки на накрутки?

Сегодняшнего покупателя так просто не проведешь! К любой халяве люди относятся с большим подозрением. Эта история как раз об этом. И сразу замечу, что никакого отношения к рекламе магазинов она не имеет. Это некий эксперимент-проверка, проведенный исключительно в интересах читателей «Зорь».

Пару недель назад зашел в один из крупных супермаркетов Старого Оскола и диву дался: народ с какими-то журналами между рядами мечется, ножницами что-то вырезает, довольные, как слоны, полные тележки катят. На кассах – аншлаг! Очень спешил, поэтому значения этому тогда особого не придал.

Купив продукты, от кассира получил тот самый журнальчик, с которым все по магазину бегают. Дома стал изучать его и чуть дар речи не потерял: цены в нем вполовину ниже. Суть игры в том, что акционный товар можно купить с приличной скидкой, приложив к нему вырезанный купон из журнала. Позиций в нем - около ста штук да плюс еще на каждый день акции, а это почти три недели, по спецкупону приличная скидка на определенный вид товаров. Купить по смешным ценам можно всё: от колбасы и спиртного до подушек и печенья. Конечно, вывозить фурами дешевые товары никто не позволит: на один купон – одна единица. Или ограничение по весу. Но журналы давали на кассах после каждой покупки, поэтому «играть» можно было сколько угодно.

Не верю! Уж меня не проведешь: знаем мы ваши скидки! Магазины просто так не отдадут своё! Попадались уже! Раньше это делалось так: поднимут за пару дней до акции цены на определенный процент, а потом на ценнике, якобы, эту скидку приписывают. То на то и выходит! И еще классический случай, о котором мне когда-то рассказывал один товарищ – сотрудник крупного магазина бытовой техники. В рекламе объявили суперцену на какую-нибудь микроволновку. Ты прибегаешь в магазин, а менеджер впарит тебе не ту самую, которая по закупочной цене, а соседнюю подороже, потому как в ней и функций больше и кнопки позолоченные, а ещё она готовит без продуктов. Некоторые магазины даже штрафовали продавца, если он не переубедил покупателя и тот забрал технику, с которой никакого навара не получилось. А ещё вариант. Лежит сковорода на прилавке целый год по цене 300 рублей, и никто её не покупает. Незадолго до 8 марта лепят к ней ценник, на котором обозначают стоимость в 1200 рублей и перечеркивают, приписывая, что по акции желанную посуду можно купить за 900 рублей. Хватают мужики эти сковородки, бегут домой и от жён ими по затылку получают! Вот вам маркетинг!

Поэтому я решил провести эксперимент: сравнить цены без скидок в журнале с теми, что в других крупных магазинах. Предварительно навырезал желаемого. Всё знаменитых марок. В пачке купонов оказались: одеяло и подушка, таблетки для посудомойки, стиральный порошок, пятновыводитель, чистящее средство для сантехники, сыр «Ламбер», чай, зубная паста, кофе, сосиски, мороженое и, конечно же, сковородка. Куда без неё? Хочу сказать, что товары эти в обычные дни были не самыми дешевыми, поэтому прикупить их по обозначенным ценам было бы отличным подспорьем для кошелька.

В первом же супермаркете получил ответ на свой вопрос. Те самые 100 пакетиков чая с лимоном, что в журнале были по 109 рублей, красовались тут за 250! Зубная паста за 69 рублей 90 копеек была ещё дороже доскидочной – 135 рублей! Чистящее средство по акции тут стоило столько же, сколько в журнале без неё. А по спецпредложению выходило на 58% выгоднее! Цена на «Ламбер» на 200 рублей выше даже без акции! И это, несмотря на то, что магазин, в котором я был, считается в народе не самым дорогим. Дальше я шел вдоль прилавков с возгласами удивления. Не «обсковородили»! Только кофе подвел: тут его по акции предлагали вполовину дешевле от журнального ценника.

Посещение ещё двух крупных магазинов в разных частях города только подтвердило результаты первой ревизии. Естественно, я тут же принялся звонить друзьям и коллегам, чтобы рассказать об «открытии века». Оказалось, ждать они не стали, уже все там были и отлично закупились, пока я катался по городу со своей проверкой. А одна из журналисток даже подколола: «Я одеяло, которое ты хотел, последнее утащила!».

Отличная акция. Но не буду прикидываться наивным и скажу, что в данной ситуации ход маркетологов весьма понятен: взять объемами продаж, привлечь как можно больше людей в торговый зал, а уж они затарятся не только акционными товарами. На волне подъема настроения от выгодных покупок забьют тележки всем, чем только ни попадя. А когда товары по акции закончатся на складе, выложат на витрины схожие со скидкой, но уже гораздо менее выгодной. И еще много каких выгод для магазина можно перечислить. НО! Радует то, что сегодня и покупатель может от таких акций выиграть. Для этого, конечно, нужно быть бдительным и не поддаваться магазинному «гипнозу». Стоит не пожалеть времени и промониторить на бегу пару-тройку магазинов на предмет цен. Купить в супермаркете только то, что хотел со скидкой. Ну, и не набирать на полгода вперед, возможно, цены на эти товары скоро снизятся. Хотя в период экономического кризиса на это надеяться особо не стоит.

А чем закончилась моя история? Сосисками и только! Поздно я за это дело взялся. За пару недель акционные товары выгребли подчистую. В магазине обещали их выкладывать еще, как только привезут. Но поймать такие моменты мне пока не удалось. Из всего веера журнальных купонов использовал только сосисочные. Набрал за полцены несколько пачек продукта популярного бренда. Едим сосиски всей редакцией с утра до вечера. А те одеяло, подушка и сковородка за полцены теперь мне только снятся… И каждый раз говорят одно: «В большой семье…».

Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться