Архив

Полезные сайты

Публикации



49.16 | Актуальная тема

20.12.2016 Елена Майорова

Дед Мороз в помощь!

Весной будет семь лет, как Александр Лихушин в составе бригады интенсивной терапии выезжает на помощь людям, попавшим в беду. Он - водитель «скорой». И по словам главного врача Александра Анатольевича Жуковского, - Александр на хорошем счету. Уравновешенный, дисциплинированный, он - источник положительных эмоций, что немаловажно для коллектива, выполняющего свою работу в экстремальных условиях, иногда приближенных к боевым.Автомобилю, на котором работает Лихушин, 10 лет.

По нормативам его могли давно списать (срок службы ГАЗели - пять лет), но Александр обеспечил своему транспортному средству такой уход, что машина уверенно проходит очередной техосмотр и в полной боевой готовности выходит на линию, помогая справляться с нехваткой техники. И так ответственно этот обаятельный человек относится к любому порученному делу. «Ему не придется долго объяснять, куда нужно ехать и какую задачу выполнить, - рассказывает Александр Жуковский, - на Лихушина во всем можно положиться! А как он справляется с ролью Деда Мороза! Дети наших сотрудников, получая от него новогодние подарки, верят: он -настоящий! Детвору не обманешь - нашему Деду Морозу они охотно читают стихи, разгадывают загадки и водят хороводы. А Александр, чтобы порадовать каждого ребенка, готовит специальную программу, учит детские стишки и песенки... И в этом году его не придется уговаривать. За несколько дней до Нового года в костюме Деда Мороза он отправится по 15-ти адресам с поздравлениями и подарками.Дождались мы зимы - на прошлой неделе Старый Оскол засыпало снегом. Чтобы не буксовать в снежных заносах, многие оставили свои автомобили на парковке и добирались до работы на маршрутках. Но для водителей спецслужб такая роскошь непозволительна. Им приходится выезжать в любую погоду. Например, «скорую» в непогоду вызывают даже чаще: метеочувствительные люди и гипертоники в это время особенно остро реагируют на перепады давления и температуры. Как же справляются с нештатной ситуацией водители старооскольской станции скорой помощи? Журналист «Зорь» дождался возвращения с вызова бригады №25 с Александром Лихушиным за рулем:- Конечно, зимой труднее, - поделился опытный водитель. -Основные городские магистрали, заводские территории очищаются нормально, а во дворах не всегда успевают убрать снег, особенно, когда сыпет без остановки. Но что делать, мы с пониманием относимся, приспосабливаемся. У меня, например, с собой всегда лопата. Случается и откапывать, если сильно забуксуешь. Хорошие люди часто помогают: подтолкнут или с лопатой выйдут. Вот сегодня выезжали к пожилой женщине на улицу Логовая (за Центром молодежных инициатив) - её сын выходил с лопатой… 

У меня бригада интенсивной терапии (БИТ) - нас направляют на сложные случаи. Помогаю врачам, когда приходится нести пациента на носилках. За семь лет работы насмотрелся всякого. Не забуду случай: прибыли на ДТП. В аварию попал парнишка на скутере: открытая рана груди, а сквозь переломанные ребра видно, как сердце бьется. Положили пострадавшего на носилки, доставили в реанимацию. Современная медицина и молодой организм творят чудеса. Знаю, что парня подняли на ноги. Может, даже снова на скутере катается. Много еще таких историй могу рассказать. После них чувствуешь особую ответственность, понимание, как много значит своевременная врачебная помощь и что от нашей расторопности может зависеть жизнь человека. Вот мы и мчимся по улицам с мигалкой и с сиреной - подъезжаем к какому-нибудь двору, а он весь заставлен машинами. Да, вы сами это наблюдаете каждый день: паркуются как попало и где кому удобно. А случись что - ни скорой, ни пожарной машине к нужному подъезду не подъехать. Это затрудняет транспортировку больных, увеличивает время, которое приходится тратить врачам. Вот проблема!К нашему разговору присоединяется водитель Валерий Полторацкий (экипаж №14):

- Даже когда спешим на сложный случай с включенной сиреной, 90% транспорта с пониманием уступают дорогу, а 10% - наоборот: и подрежут, и затормозят резко перед носом. В общем, решают свои задачи. Наверное, ни их самих, ни родственников беда не касалась, раз нет сострадания к другим людям. Что касается зимы и снегопада. Мы бы, наверное, справились. Если бы не какие-то непонятные постройки и беспорядочная парковка во дворах. Въезжая в такой «захламленный» двор, я перестаю торопиться - тут надо лавировать между машин, которые перекрывают подъездные пути. Жильцы их бросают где придется. Особенно этим грешат девушки… Пока изворачиваешься как можешь, - раз, и просядешь. Тогда давай: взад-вперед - пробивать снежную засаду. Обидно, когда врач вместо того, чтобы спешить к больному, должен толкать машину! Но и такое случается. Могу назвать самые трудные микрорайоны: Восточный и Королева - с тупиковой планировкой дворов, которые еще и заставлены транспортом.В район даже проще зимой добраться.Хоть там снег не особо чистят, зато нет столько автолюбителей.Но самое главное: я работаю на «скорой», можно сказать, с прошлого века - с 1998 года и знаю, что несмотря ни на какие трудности: в метель, ливень или ураган наша спецбригада «особого назначения» (с самыми опытными фельдшерами) приедет к вам и спасет! Горжусь, что причастен к такому важному делу. Нравится коллектив - наша большая дружная семья. Вот сейчас все вместе ждем пополнения автопарка. К Новому году обещали выделить две ГАЗели. Кому-то повезет!

А В ЭТО ВРЕМЯ….. ИЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Машинам «скорой» разрешат таранить припаркованные во дворах авто. Члены Обществен-ной палаты предлагают освобождать водителей скорой помощи и МЧС от ответственности за повреждение мешающих проезду автомобилей. Эту инициативу рассмотрели в Общественной палате РФ 7 декабря с участием в слушаниях представителей страховых компаний.«Машины МЧС и «скорой помощи» должны иметь возможность проезжать во дворы, в том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду».Общественники считают, что оставленные во дворах домов автомобили не только создают неудобства для жителей, но и могут привести к гибели людей при чрезвычайных ситуациях. Особенно остро эта проблема стоит в спальных районах, где подъехать к подъезду просто невозможно - врачам приходится пробираться через весь двор пешком, затрудняется и транспортировка больных.Ущерб за поврежденные спецслужбами машины, по мнению инициаторов проекта, должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге - автовладелец, который перекрыл проезд. Кстати, как оказалось, в КоАП давно существует статья, разрешающая идти на таран в случае крайней необходимости, причем не только водителям «скорых» и МЧС:«Если у вас в машине умирает человек или вы везете в больницу пенсионера, у которого инфаркт, или женщину, которая рожает, вы тоже можете таранить другие автомобили - для этого необязательно быть скорой, пожарной и прочее, - пояснил Шкуматов «Лайфу». Статья 2.7 КоАПа не просто освобождает от ответственности человека, который совершил административное правонарушение в состоянии крайней необходимости, но даже не считает такие действия административным правонарушением.

Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться