Публикации



14.04.2017 Дмитрий Лебедев

Ну, и как вам ЯК?

Это было какое-то невероятное утро понедельника.

Эмоции переполняют до сих пор! Проснувшись около пяти утра у себя дома в Старом Осколе, рассвет я встретил над облаками, утренний кофе -в Москве, а ближе к обеду уже появился в дверях родной редакции «Зорь».- Рейс отменили? Ты не полетел? - расспрашивали коллеги.- Всем привет от Первопре-стольной! Мы уже вернулись! Всё напишу в номер!Это был некий взрыв в голове. Вы скажете: откуда восторг, первый раз на самолете летал, что ли? Нет! Летал много: и по России, и в другие страны. Но в этот раз было некое маленькое чудо. Оно оставило внутреннее ощущение невероятной свободы и новых возможностей. Я очень люблю столицу, но автобусы и поезда не только съедают массу времени, но и жутко утомляют. А тут не успеешь прочитать газетный номер - и уже на месте. Чуть больше часа в пути! После такого почти осознаешь, как это: завтрак в Париже, обед в Риме, ужин в Лас-Вегасе. Но обо всём по порядку.«Зори» уже писали, что из Старого Оскола в Москву открываются регулярные авиаперевозки. В минувший понедельник состоялся первый полет и журналистов пригласили в пресс-тур испытать на себе, что и как.

В нашем аэропорту

В 6.40 утра мы собрались в здании аэропорта. Совсем небольшое помещение из советских времен. Здесь нет шика и блеска, но есть очень приветливый персонал. Сумки взвешивают на огромных весах, посадочную карту заполняют шариковой ручкой. Думаю, всё впереди: и мрамор, и автоматика! Старооскольский аэропорт в последние годы обслуживал только чартеры, работая за счёт средств инвесторов. Благодаря возвращению регулярных рейсов планируется модернизировать его инфраструктуру. Сегодня взлетно-посадочная полоса позволяет принимать небольшие воздушные суда до 60 тонн. В дальнейшем её планируют удлинить, отремонтировать дороги к аэропорту, построить парковку.В зале ожидания на стенде можно сразу ознакомиться с информацией о том, как добраться из московского Внуково, куда прилетает самолет, до метро и ж/д вокзалов. Проезд на аэроэкспрессе до Киевского вокзала обойдется в 470 рублей. Курсирует он с 6 утра до полуночи. Вход расположен под аэропортом. Есть варианты куда экономнее: стоимость проезда в маршрутке или автобусе до станции метро Юго-Западная – 150 и 30 рублей соответственно.После регистрации мы отправляемся на досмотр, больше похожий на допрос: журналисты атаковали с расспросами начальника службы авиационной безопасности аэропорта Станислава Попова.- За безопасностью сегодня следят 14 человек. От момента прибытия пассажира на привокзальную площадь и до посадки его в самолет мы контролируем ситуацию. Аэропорт оснащен видеокамерами и другими техническими средствами, - рассказал он.

Нас приглашают в самолет. Здесь нет привычного автобуса, идём пешком. Лететь предстоит на ЯК-40к. Борт небольшой, но ухоженный. Может перевозить 35 пассажиров. Модель, конечно, не современная, но журналисты смело поднимаются по выдвижному трапу. И не такое пробовали!Этот ЯК, по словам представителей компании, выпущен около 25 лет назад. Но для подобной техники, как уверяют владельцы, это не критично.- Самолёт отвечает всем необходимым требованиям для полётов и днем, и ночью. Он имеет состояние лётной годности и снабжён радиосвязным оборудованием согласно требованиям Росавиации и ИКАО, - рассказывает по пути гендиректор ООО «Компас» - подразделения «Вологодского авиапредприятия» Михаил Зуев. - Имеющиеся у нас машины каждые десять лет проходят техобслуживание. При этом проверяется каждая клёпка. Так что самолёты как новые.Поднимаемся по выдвижному трапу прямо под хвостом железной птицы. Да, мы тоже тем утром шутили на эту тему. В салоне чисто и свежо. Видно, что заботятся. Сразу скажу скептикам: в декабре летал в Казань на современном 50-местном CRJ-200, наш ЯК-40к вёл себя в воздухе куда спокойнее. И шасси по фюзеляжу не громыхнули, и система кондиционирования не так шумела. Говорили, что кресла будут тесные, но мне с моими немалыми габаритами было комфортно.Бортпроводница Алёна Петрова предложила леденцы. Взлет был практически незаметным. С коллегами активно обсуждали информацию, что «ЯК-40к» - одна из самых надёжных машин в мире. За счёт конструкции крыла он, в случае чего, может просто планировать.За время полёта в оба конца самолёт слегка тряхнёт всего один раз. «Ямочный ремонт», - пошутит одна из журналисток. Максимальная высота в небе 7 тысяч метров. Но большая часть полёта проходит гораздо ниже, поэтому можно любоваться монохромными лоскутами заснеженных полей и лесов. Эх, увидеть бы это всё багряно-оранжевой осенью! Те, кто летел на самолёте впервые, с любопытством вглядывались в иллюминатор: так спокойно, будто на месте стоим. Картинка внизу почти не движется. А потом над крылом засиял огненный восход. Солнце над облаками -это шедевр!Кстати, в пути предлагали прохладительные напитки. И, конечно, нельзя не сказать про удобства. Туалет в ЯКе тесный, даже очень. Но с учётом того, что в небе приходится провести чуть больше часа, необходимость пользоваться им может возникнуть, ну, в самом крайнем случае. Если восторг переполнит.

Интервью над облаками

Через 15 минут после взлета журналисты уже спокойно ходили по салону и работали: кто-то брал интервью, кто-то снимал стендапы.Больше всего досталось первому пассажиру этого премьерного рейса - старооскольскому предпринимателю Сергею Ханину. В Москву он направлялся в командировку. Говорит, что летает почти каждую неделю, но на таких маленьких самолётах давно не приходилось. Разве что на шведском «Saab». Ранее пользовался услугами аэропортов Белгорода и Воронежа.- Билеты, если честно, пока дороговаты. Чтобы цены стали привлекательными, их нужно снизить раза в два. Они должны стать конкурентоспособными. Ведь из того же Белгорода на лоукостере можно долететь гораздо дешевле. Но это я рассуждаю, как обычный пассажир. Для бизнеса же оперативность важнее денег. Поэтому компания оплачивает билет: из Оскола это самый высокоскоростной вариант.Как позже нам расскажут гендиректор ООО «Компас» Михаил Зуев и директор аэропорта Игорь Боев, в компании очень рассчитывают именно на бизнес. Уверяют, что мировая практика такова: 60% пассажиров - это бизнесмены, для которых главный фактор - время.- Когда это средство передвижения станет доступным большинству? - поинтересовались журналисты. - Билет за 5400 рублей не всем по карману.В ответ нам пообещали, что цены со временем снизят. Но и летать в убыток невозможно. За огромными прибылями никто не гонится - стоит задача завоевать доверие и показать, что цена и качество услуги находятся в равновесии.Работники пера и телеэкрана выжали из самолета всё и, как в трансе, погрузились взглядами в иллюминаторы. Несколько раз за бортом менялась погода. Приземлялись в Москве сквозь густую белую пену облаков. Видимость нулевая. Пилотам надо поставить памятник.

Привет, Внуково!

Посадка была весьма мягкой. У самолёта в зоне ожидания фотографируемся на память. Курировала пресс-тур специалист пресс-службы администрации нашего городского округа Ольга Люцко. Эта стройная блондинка с европейской внешностью в чёрном пальто, будто спецагент, не выпускала телефон из рук. Вмиг решала все вопросы. Вот и сейчас один звонок - и за нами приехал комфортный микроавтобус.В аэропорту Внуково у нас 40 минут - в 9.35 вылет обратно. Здесь очень спокойно относительно других столичных воздушных гаваней. Вся инфраструктура под одной крышей: от кафе до банковских отделений. Огромный зал, самое большое среди московских аэропортов электронное табло с расписанием, стойки регистрации. Приятно видеть на одной из них: «Москва - Старый Оскол».Одна из сотрудниц, оформляющих наши билеты, - Алёна Спирина - уроженка Губкина. Это совпадение неспроста! Добрый знак! Девушка рассказывает, что, хотя давно вслед за папой-военным перебралась в Москву, в Губкине осталось много родных и она часто бывает у них в гостях. Желает нам комфортного полёта и передаёт привет родным краям.Оценив все прелести столичного аэропорта, закупившись утренними московскими газетами, мы двинулись обратно в самолёт. Не тут-то было! Досмотр здесь гораздо строже, чем в Осколе. Всем, кто на высоком каблуке или платформе, приходилось даже обувь снимать. Её отправляли по ленте через сканер, а пассажиры в бахилах проходили через металлоискатель.В зоне ожидания припаркован наш маленький самолет. По сравнению с соседними гигантами он смотрится коллекционной миниатюрой. До вылета еще есть время, поэтому журналисты расспросили командира экипажа Вячеслава Юрченко. Его лётный стаж больше двадцати тысяч часов. В авиации - 30 лет, 10 из которых - командиром.- За рулём самолётов этого типа я с 1988 года. Как училище закончил -так и летаю. Экипаж у нас отличный, опытный, - рассказал Юрченко. - Летаем в основном по России.

Земля, до встречи!

На обратный рейс купил билет тоже всего один пассажир - Виктор Кривый из Великого Новгорода. Он вырвался на три дня к друзьям в Белгород.- А заодно решил опробовать новый рейс. Посмотреть на самолёт, на аэропорт, на Старый Оскол. Никогда не был в этом городе, но много слышал о нём. Вот и совместил интересы свои к авиации и поездку к друзьям. Я вообще много путешествую по стране, люблю открывать для себя новые города. На «ЯК-40к» лечу второй раз. Его грамотно спроектировали: с моим ростом в 1 метр 90 сантиметров я могу легко вытянуть ноги. В современных самолётах приходится сидеть чуть ли не в позе эмбриона. По стоимости билета дороговато, конечно, но летать можно, - говорит Виктор.Дорога домой показалась даже короче, чем в Москву. Коллеги делились впечатлениями, делали наброски будущих статей. Мягко покачивая крыльями, самолёт словно убаюкивал.- Чувствую себя как в колыбели, -подмечает коллега. - Я летала последний раз пару десятков лет назад. Волновалась перед этим рейсом. Пожалуй, этот малыш «Як-40» не только примирил меня с небом, изгнал страх, но и влюбил в себя.В иллюминаторе показался Старый Оскол.  Посадка снова мягкая. Мы громко поаплодировали командиру Вячеславу Юрченко и всей авиакомпании, рискнувшей взяться за возрождение старооскольской воздушной гавани. Это был отличный пресс-тур: за четыре часа наша журналистская команда успела слетать в столицу и вернуться в Старый Оскол.Пока в расписании на сайте аэропорта указаны только полёты три раза в неделю в Москву. С мая один раз в Санкт-Петербург на «ЯК-40к». Но с 10 июня по 5 сентября обещаны ещё и сезонные рейсы в Симферополь на «АН-148». 

Экскурсия для гостя

А «Зори» так просто пассажира Виктора Кривого не отпустили. Мы прокатили гостя с экскурсией по всему городу. Рассказали вкратце его историю, показали самые интересные места. Путешественник поделился своими впечатлениями.- Я бы поставил большую пятёрку вашим коммунальщикам - уже вовсю убирают город. Я проделал путь от Великого Новгорода через Санкт-Петербург и Москву, и хочу отметить, что нигде еще мётлы в руки не взяли. Раньше я слышал о Старом Осколе, но не благодаря конфетам и бойцам. Я знал Оскол по тому, как несколько раз встречал упоминание в прессе о нём как о самом благоустроенном городе России. И хоть сейчас не особо презентабельное время года, я вижу, что город очень зелёный, - отметил Виктор. - Конечно, с точки зрения туриста не могу сказать, что Оскол представляет большой интерес. Всё интересное можно осмотреть за пару часов. Перед выездом я в интернете попытался найти информацию о достопримечательностях, но кроме карьеров, на которые так просто не попасть, ничего толком не обнаружил. Я уже по опыту знаю, если в списке туристических объектов в первых же строках стоит «Дом купца…», то искать дальше смысла нет. Однако Оскол интересен своим объемом -здесь потрясающий ландшафт. Интересно обвивают центральную часть города реки, пусть и небольшие. Был недавно в Вологде, Ижевске, Уфе. Они своей плоскостью, равнинностью очень уступают, хоть и более раскручены. Сохраните, пожалуйста, ваши большие проспекты. По всей России их «убили». Ну, и, конечно, в первое мгновение в глаза бросается большое количество огромных торговых центров. Такое пока редко встречал. Спасибо за тёплый приём! Приглашаю к нам в Новгород!

Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться