Архив

Полезные сайты

Публикации



24.04.2017

Не дай себя в обиду!

Несмотря на то, что в России закон «О защите прав потребителей» действует с 1992 года, по словам правозащитников, россияне редко жалуются на нарушения по инстанциям, но в почте газеты «Зори» писем именно на эту тематику самое большое количество.

Сегодня мы подготовили ответы на самые частые вопросы.

Что делать, если в магазине я случайно повредил товар?

Надо установить, по чьей вине это произошло. Для этого в магазинах есть видеокамеры наблюдения. Кроме того, и магазин, и потребитель могут привлечь свидетелей происшествия.В статье 1064 Гражданского Кодекса указано: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».Виновен покупатель:- если взял в руки товар и по неосторожности выронил его и разбил;- если к порче товара привело «неестественное» поведение в торговом зале (бег, драки, алкогольное опьянение и т.п.);- если покупатель намеренно разбил тот или иной товар;Виновен магазин:- если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам или же заставлены коробками, «горками» из товара;- если товар расположен на стеллаже неустойчиво и, взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;- если в магазине мокрый пол, и вы поскользнулись;- если товар разбился, упав с ленты на кассе.Возможно, придется прибегнуть в помощи ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», а также СНиПу 2.08.02-89 «Общест-венные здания и сооружения». Расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра при торговой площади до 100 м2, 1,6 м - при площади свыше 100 до 150 м2, 2 м - при площади свыше 150 до 400 м2, 2,5 м - при площади свыше 400 м2.Если же администрация магазина будет требовать от вас оплатить испорченный не по вашей вине товар, смело требуйте жалобную книгу и оставляйте в ней запись о случившемся. При этом потребуйте от администрации составления акта о порче товара, в котором обязательно напишите свои соображения по этому поводу. Заручитесь поддержкой минимум двух свидетелей. Также сообщите, что вы не намерены оплачивать стоимость товара, и если администрация желает, она может потребовать возмещения через суд. Вы имеете на это полное право.Для составления акта потребуются ваши паспортные данные. Ни в коем случае не давайте документ в руки представителям магазина, они могут забрать его в залог. Просто продиктуйте данные паспорта, не показывая его никому; но и это вы не обязаны делать: требовать документы могут только сотрудники полиции.Если охранник магазина не выпускает вас до тех пор, пока вы не оплатите стоимость испорченного товара, напомните ему о существовании статьи 203 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП. Сообщите охраннику, что вы готовы возместить ущерб, но только после того, как ваша вина будет доказана судом. Если вас всё же не выпускают, звоните в полицию.

Что делать, если в ресторане мне принесли холодную еду или в блюде обнаружился незаявленный в меню ингредиент, на который у меня аллергия?

По закону, если приобретенные товары или оказанные услуги ненадлежащего качества или не соответствуют заявленным требованиям, потребитель вправе либо отказаться от оплаты, либо попросить соразмерно уменьшить цену, либо заменить покупку.Что касается холодного супа или острых блюд, юристы рекомендуют заранее обращать внимание на такие вещи и задавать уточняющие вопросы до заказа. Блюдо может подаваться холодным, потому что такова технология приготовления.Перед покупкой потребитель должен узнать как можно больше о товаре или услуге, так как это в его интересах.Если возникает конфликтная ситуация, в которой клиент однозначно прав, например, официант отказывается подогреть борщ, который обязан быть горячим, человек имеет право встать и уйти не оплачивая блюдо.

Что делать, если в салоне красоты мне сделали процедуру, а на следующий день лицо покрылось волдырями?

Нужно написать заявление в Роспотребнадзор и обратиться к ответчику, в нашем случае к салону красоты с досудебной претензией. Если она не будет удовлетворена, суд, в случае положительного решения, обязан взыскать с ответчика штраф в размере 50% от суммы, присужденной истцу, за то, что организация не ответила добровольно потребителю.Если был нанесен вред здоровью, даже если он стал заметен не сразу, надо оценить ущерб. Сюда входят затраты на лечение, например, мази и лекарства, недополученная прибыль, если вы не могли ходить на работу, и моральная компенсация.Чтобы доказать вину салона, нужно собрать доказательства.Если вы получили волдыри или ожоги после услуги, надо понимать, что либо была нарушена процедура, либо использовались некачественные препараты. Нужно узнать, было ли медицинское образование у мастера, проводившего манипуляции, которые может делать только врач. Была ли у салона лицензия на процедуру.Оказание услуг без соответствующей лицензии грозит салону административным наказанием. Если был причинен вред здоровью клиента, мастер может понести и уголовное наказание.

Алгоритм действийв спорных ситуациях

В заключение напомним алгоритм, который можно применять в любой ситуации. Прежде всего -фото - или видеофиксация нарушения. Далее - свидетели. Не забывайте, что суды не приветствуют, если в этой роли выступают близкие люди. Желательно вызвать полицию, чтобы она собрала все показания.Следующий шаг - досудебная претензия в магазин и производителю товара и заявление в Роспотребнадзор. Если нарушитель - специализированная организация, например, медицинская или образовательная, можно написать в надзорный орган или вышестоящую инстанцию. Если ответа на досудебную жалобу нет или ответ вас не устраивает, обращайтесь в суд.Если вы хотите привлечь компанию к административной или уголовной ответственности, необходимо написать заявление в полицию.

Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться

  • 16.05.2017

    Изменен маршрут №20

    Городской маршрут №20 «ТЦ «Спутник-Оскол (АШАН)» - Сталеваров» изменил схему движения.

  • 16.05.2017

    Новый график работы ОПС

    Управление транспорта и связи администрации городского округа сообщает...

  • 16.05.2017

    Поздравляют побратимы

    На имя главы администрации Старооскольского городского округа Александра Гнедых пришли поздравительные письма из иностранных городов-побратимов.

  • 16.05.2017

    Наши на аллее Трудовой славы

    1 мая губернатор Белгородской области Евгений Савченко и председатель областного объединения организаций профсоюзов Николай Шаталов вручили свидетельства о занесении на аллею Трудовой славы 34 коллективам предприятий и учреждений различных сфер трудовой деятельности региона.

  • 16.05.2017

    Занимайтесь на стадионе

    Стадион «ПРОМАГРО» теперь открыт бесплатно для всех старооскольцев ежедневно с 7 до 10 утра.